Абитуриенту

ИФКиС
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Направленность: Адаптивное физическое воспитание
Вступительные испытания:
ЕГЭ: русский язык, биология
профессиональное испытание – 70 минимальная
                                                    - 100 максимальная
Уровень подготовки: бакалавриат
Форма обучения: очная
Проходной балл: 64
Количество бюджетных мест: 8
Количество платных мест: 5
Стоимость обучения:          рублей в год, для граждан РФ
Срок обучения: 4 года

Профессиограмма

49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Адаптивное физическое воспитание
Описание
Описание профессии Бакалавр по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК)» - включает педагогическую работу с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, ведение занятий по адаптивной физической культуре, саморазвитию, а также формирование и коррекцию физических, психических, социальных и духовных характеристик данной группы лиц.
Виды деятельности:
-          Педагогический;
-          Развивающий;
-          Профилактический.
 
Доминирующие виды деятельности
 
Учитель по адаптивной физической культуре, по физической культуре;
Инструктор методист по адаптивной физической культуре;
Работы с лицами, отнесенными к специальной медицинской группе;
В социально-реабилитационные учреждения и центры;
В лечебно-профилактические учреждения;
В санатории-профилактории;
в общественные организации инвалидов (федерации, ассоциации, клубы).
Область применения профессиональных знаний.
 
Бакалавр по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК)» может работать:
-          в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (дошкольные и школьные);
-          в образовательные учреждения общего вида (школы, ДЮСШ, колледжи, вузы) для работы с лицами, отнесенными к специальной медицинской группе;
-          в учреждения дополнительного образования (спортивные школы, общества, клубы, секции и команды);
-          в социально-реабилитационные учреждения и центры;
-          в лечебно-профилактические учреждения;
-          в санатории-профилактории;
-          в общественные организации инвалидов (федерации, ассоциации, клубы).
Профессионально важные качества


Бакалавр по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК)» должен иметь следующие профессиональные качества:
- общая эрудиция;
- широкий культурный кругозор;
- педагогическое мастерство;
- владеть образовательными технологиями;
- организаторские умения и навыки;
- научная увлеченность;
- коммуникативные навыки;
- ответственность;
- мобильность и активность.
 
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности
 
- невнимательность;
- неорганизованность;
- агрессивность.
Условия работы.
 
- работа в помещении и вне помещения (спортзалы, стадионы);
- мобильная (подвижная).
Перспективы и преимущества профессии на современном рынке труда Занятия адаптивной физической культуре являются не только эффективным средством физического воспитания молодежи, но и развитие целостной личности. Это направление порождает специалистов, которые всегда являются востребованными на рынке труда. А на фоне популяризации здорового образа жизни они становятся еще ценнее.
Выпускники бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре  

  Перечень изучаемых дисциплин
по направлению 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) 
Адаптивное физическое воспитание

   
Дисциплина Краткое описание
1 курс
История (история России, всеобщая история) Курс охватывает большой хронологический период, начиная с древнейших времен (первобытнообщинного строя- цивилизации) по настоящее время.
На лекциях основное внимание уделяется основным этапам исторического развития России и всемирной истории.
На семинарских занятиях изучается и закрепляется как базовый, так и дополнительный материал по избранным темам отечественной и всемирной истории.
В курсе использованы лекции, теоретические разработки как российских, так и зарубежных авторов.
Иностранный язык Иностранный язык как средство развития коммуникативной
компетентности и становления профессиональной компетентности. Говорение. Диалогическая и
монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых
лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и
официального общения. Основы публичной речи. Аудирование. Понимание диалогической и
монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов:
прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды
речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщение, частное письмо, деловое письмо,
биография.
Физическая культура и спорт - понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;
- знание биологических, психолого-педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;
- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;
Русский язык и культура речи Современный русский литературный язык. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей (научный, официально-деловой, публицистический, разговорный). Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.
Основы права Курс «Основы права» предусматривает изучение
- общих вопросов теории государства и права: понятия, признаки и функции государства и права, источники права, понятие и виды правого сознания, правового воспитания и культуры, понятие и виды правомерного поведения и правонарушения, юридической ответственности;
- основ конституционного, административного, гражданского, трудового и иных отраслей российского права.
При их изучении рекомендуется обращаться к нормативным правовым актам.
Экономика Экономика как наука. Экономика как область хозяйственной деятельности. Экономическая система общества. Отношения собственности. Рыночная экономика и особенности ее функционирования. Товарная организация общественного производства. Конкуренция. Закономерности функционирования национальной экономики Спрос, предложение и рыночное равновесие. Теория потребления. Рынок рабочей силы и заработная плата. Фирма, ее издержки и прибыль. Национальная экономика и ее макроэкономические результаты. Денежное обращение и инфляция. Финансовая система. Налоги и государственный бюджет. Государство в экономике. Методы государственного управления экономикой.
Социальная психология Повышение общей и психологической культуры, форсирование целостного представления о социально-психологических особенностях
Введение в сквозные цифровые технологии Четвертая промышленная революция. Основные тренды.Конкуренция и развитие в эпоху сингулярности. Характеристики ускоряющегося развития.
Визуальное программирование в среде Scratch. Основные компоненты и блоки скретч-программы. Основные приемы программирования.Современное состояние робототехники. Основные понятия в области робототехники и конструирования. Начала программирования роботов. Введение в IoT.Назначение и область применения IoT-технологий (интернет вещей).
Основные направления развития нейротехнологий. Основы электрофизиологии человека. Принципы сбора и верификации данных. Компьютерные системы хранения и обработки данных. Введение в методы математической статистики и машинного обучения (искусственный интеллект).Системы распределенного реестра (блокчейн-сервисы).Технологии виртуальной, дополненной и смешанной реальностей.
Основы проектной деятельности в спорте – формирование профессиональных знаний о проектной и
исследовательской деятельности, способах поиска необходимой для исследования
информации, нацеленной на преобразование педагогической среды.
Динамическая анатомия Освоение курса динамической анатомии человека обеспечивает необходимый уровень знаний для изучения дисциплин медико-биологического профиля. Спортивно-практические дисциплины на основе морфологических данных решают задачи, связанные с совершенствованием спортивной техники для повышения квалификации и мастерства.
 
Теория и методика обучения базовым видам физкультурно-спортивной деятельности: создания представление о теоретических основах использования
базовых видов физкультурно-спортивной деятельности в процессе обучения и
как фактора обеспечения здоровья, организационных и нормативных основах
соревновательной деятельности, овладеть технологиями планирования и
проведения занятий и спортивно-массовых мероприятий для осуществления
профессиональной образовательной и рекреационной деятельности.
Теория и методика обучения гимнастики Раздел 1. Основы теории и методики обучения гимнастики. Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина. Исторический обзор развития гимнастики. Терминология гимнастики. Предупреждение травматизма на занятиях по гимнастике. Основы техники гимнастических упражнений. Основы обучения гимнастическим упражнениям. Физкультурные залы, гимнастические площадки и их оборудования. Научная работа по гимнастике.
Раздел 2. Основные средства гимнастики. Строевые, общеразвивающие и прикладные упражнения. Упражнения гимнастического многоборья. Акробатические упражнения. Упражнения художественной и ритмической гимнастики. Музыкальное сопровождение на занятиях по гимнастике. Слово педагога в комплексе средств гимнастики.
Раздел 3. Формы организации занятий гимнастикой. Занятия гимнастикой в общеобразовательной школе. Прогнозирование способностей гимнастов и методика отбора детей для занятий гимнастикой со спортивной направленностью. Основы спортивной тренировки юных гимнастов. Планирование и учет работы по гимнастике. Организация и проведения соревнований по гимнастике. Методическая подготовка учителя физической культуры, педагога-тренера в области гимнастики.
Теория и методика обучения спортивных и подвижных игр Обучение основам техники и тактики спортивных и подвижных игр; основам организации и проведения соревнований по спортивным и подвижным играм, правила игр.
 
Теория и методика обучения лыжному спорту          -Приемам прикладного плавания, плаванию в одежде, плаванию    в экстремальных ситуациях;
         - Уметь определить причину ошибок в процессе обучения двигательным действиям и развития физических качеств, находить способы их устранения
         -Оказывать первую помощь травмированному или пострадавшему.
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту Курс охватывает практические знания, умения и навыки разделов спортивной подготовки: общую и специальную физическую подготовку; технико-тактическую подготовку; основу теорию и методику спортивной подготовки по национальным видам спорта (мас-рестлинг, якутские прыжки, национальная борьба «хапсагай», северное многоборье, национальное многоборье).
Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование в избранном виде спорта «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование в избранном виде спорта» (ПФСС в ИВС), имеет большое значение в обеспечении высокого уровня профессиональной готовности выпускников бакалавров, института физической культуры и спорта, осуществляющих подготовку специалистов физической культуры и спорта. Она непосредственно связана с учебно-тренировочным процессом и совершенствованием студентов как действующих спортсменов и будущих тренеров, специалистов по избранным видам спорта.
Педагогичексое физкультурно-спортивное совершенствование по адаптивной физической культуре «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование в избранном виде спорта» (ПФСС в ИВС), имеет большое значение в обеспечении высокого уровня профессиональной готовности выпускников бакалавров, института физической культуры и спорта, осуществляющих подготовку специалистов физической культуры и спорта. Она непосредственно связана с учебно-тренировочным процессом и совершенствованием студентов как действующих спортсменов и будущих тренеров, специалистов по избранным видам спорта.